Суббота, 27.04.2024, 14:54
Приветствую Вас Гость | RSS





Меню сайта


ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

       Уважаемые родители, педагоги, гости сайта! 

Мы рады приветствовать вас на странице сайта   «Дошкольное образование».   

На ней вы можете познакомиться с сетью  дошкольных учреждений района, основными нормативными правовыми документами в области дошкольного образования, опытом работы дошкольных учреждений и педагогов, подать заявление для  постановки на учёт по предоставлению места в детские сады Добровского района.

Сеть образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, включает 14 дошкольных образовательных учреждений, 2 средних  и 2 основных школы.   Они предоставляют детям разнообразные образовательные услуги, исходя из функций и возможностей учреждений и запросов родителей, а также услуги по присмотру и уходу за детьми. 

  Видовое разнообразие учреждений дошкольного образования

Кол-во

Детский сад

14

Группа полного дня в школе

5

Группа кратковременного пребывания детей в школе

1

 

С целью создания условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с  «Золотой петушок» с. Доброе, «Малышок» с. Доброе, «Солнышко» с. Трубетчино работают 5 логопедических групп для детей, имеющих проблемы в развитии речи,а в МБДОУ д/с "Березка" с. Каликино открыт логопункт.

В учреждениях, в которых дошкольное образование получают дети-инвалиды, создаётся специальная среда для них, закупается игровое и спортивное оборудование.

При каждом дошкольном учреждении созданы консультационные пункты, в которых оказывается психолого-педагогическая и методическая помощь родителям, воспитывающим дошкольников дома.

С целью развития детей, реализации принципа интеграции с учреждениями дополнительного образования в дошкольных учреждениях работают кружки художественно-эстетического, краеведческого и физкультурно -
оздоровительного направлений.


В учреждениях дошкольного образования работают 94 педагога, из них- 80 воспитателей, 5 музыкальных работников, 5 учителей-логопедов, 2 педагога-психолога. Из общего количества педагогических работников 62,4% имеют высшее педагогическое образование, 72% аттестованы на высшую и первую квалификационные категории.

 

Основными направлениями работы системы дошкольного образования района  являются:

- предоставление доступного и качественного дошкольного образования;

- сохранение и развитие сети учреждений, предоставляющих дошкольные услуги с учётом потребностей населения;

- реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
 

 

 

Вход на сайт
Мы ВКонтакте
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей