16 марта 2021г. посредством видеоконференции состоялся семинар МО специалистов социально-психологической службы района по теме «Использование методов и приемов арт-терапии в деятельности педагога-психолога».
Арт-терапии, как методу психологического сопровождения участников образовательного процесса (детей, родителей и педагогов), было посвящено выступление педагога-психолога МБОУ СОШ с. Крутое Семеновой Д.В. Диана Викторовна рассказала об основных целях и задачах арт-терапии, различных её видах: библиотерапии ,изотерапии, куклотерапии, цветотерапии, песочной терапии, танцевально – двигательной
терапии, сказкотерапии, музыкотерапии, драматерапии. А так же о том, в каких случаях можно применять приёмы арт – терапии.
Семинар продолжила педагог-психолог Коломеец В.О., которая раскрыла вопрос коррекции детской агрессивности методами арт-терапии. В своей работе Виктория Олеговна использует элементы изотерапии, сказкотерапии, музыкотерапии как отдельно, так и в комплексе. Участники семинара были ознакомлены с упражнениями, используемыми для коррекции детской агрессивности: «Цветок», «Каракули», «Рисование по сырому листу», «Выдувание соломинкой», «Пластилин-силач», «Чудо-кактус», «Что делать после дождика», «Исцеляющие силы песка», «Слушаем музыку», «Сказка о слоненке-драчуне».
Далее педагог-психолог МБОУ СОШ №2 с. Каликино Монакова А.М. выступила с докладом «Использование сказкотерапии, изотерапии в коррекции тревожности, страхов детей». В своем выступлении педагог-психолог рассказала о классических формах работы, к которым можно отнести рассказывание сказок и их анализ, сочинение историй, переписывание и дописывание сказок, решение сказочных задач, драматизацию сказок, проигрывание эпизодов, а так же введение в сказку новых персонажей. Помимо этого можно использовать рисование сказок, сказочную куклотерапию, подбор музыки к сказке, составление рекламы сказки, написание песенки для главного героя. Все это позволяет в рамках групповых коррекционно-развивающих занятий использовать сказкотерапию для работы с большинством причин и проявлений тревожности.
В завершении семинара педагог-психолог МБОУ СОШ с. Трубетчино Ковтуненко Г.А. провела мастер-класс на тему «Куклотерапия». Галина Анатольевна рассказала об истории метода, видах куклотерапии, показаниях к применению, об основных упражнениях, без которых сложно представить этот метод, о трёх основных этапах куклотерапии. Детьми были продемонстрированы самые разные куклы, используемые в работе. Верховые -- перчаточные, варежковые; низовые -- игрушки-марионетки; игровые -- тканевые, бумажные. И даже ростовые.
А потом началось творчество! Педагогам-психологам было предложено сделать игровую куклу-мотанку. Куклы - мотанки, старинные обереги, технология изготовления которых подразумевает мотание. В процесс с удовольствием включились все участники семинара.
Руководитель РМО педагог-психолог Мячина С.А. |