В 2019-2020 году в Липецкой области с 28 октября по 15 ноября 2019 года пройдет региональное исследование в рамках участия в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA. Англ. Programme for International Student Assessment). В исследовании примут участие около 5 тысяч человек из 98 образовательных организаций Липецкой области.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) начинают реализацию проекта, в рамках которого будет ежегодно проводиться общероссийская и региональная оценка качества образования в российских школах по модели исследования PISA. Соглашение о проведении такой оценки в 2019 году было подписано между ОЭСР и Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО), подведомственной организацией Рособрнадзора.
PISA – это тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года.
Липецкая область вошла в число 14 субъектов России, участвующих в проведении оценки по модели PISA в 2019 году. Исследование пройдет в 98 образовательных организациях региона: 91 муниципальных, одна негосударственная и шесть учреждений СПО. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Участники формируются на основе репрезентативной выборки на федеральном уровне и проходят исследование на компьютерах без подключения к сети «Интернет» в присутствии наблюдателя в аудитории.
Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность. В Липецкой области исследование пройдет по трем из них.
Исследование будет проводиться на базе разработки ОЭСР PISA-for-Schools (PISA для школ). Данная разработка позволяет использовать инструментарий исследования вне цикла основного международного исследования PISA, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой предыдущего цикла. Эти данные позволят оценить состояние дел в системе образования каждого региона, отслеживать общую динамику, на их основе будут приниматься решения, что именно необходимо сделать для улучшения дел в каждом из регионов и в целом по стране.
Дополнительно:
В исследовании принимают участие страны-участницы Организации экономического сотрудничества и развития, а также те страны, которые взаимодействуют с ОЭСР. Количество таких стран каждый раз существенно увеличивается. |