Понедельник, 30.12.2024, 20:34
Приветствую Вас Гость | RSS





Меню сайта



13:56
Профилактика агрессивного поведения школьников как психолого-педагогическая проблема

«Профилактика агрессивного поведения школьников как психолого-педагогическая проблема» - такова тема районного семинара руководителей школьных методических объединений классных руководителей и специалистов социально-психологической службы, состоявшегося в МБОУ СОШ № 1 с. Каликино. Рост агрессивности во взаимоотношениях учащихся становится одной из главных проблем современной школы. Учителю необходимо расширять свои знания о причинах детской агрессивности, приёмах и методах её профилактики, способах решения конфликтных ситуаций. В рамках семинара Мячина С. А. рассказала о современных отечественных и зарубежных диагностиках агрессивного поведения, возможностях их использования в работе школьных психологов и классных руководителей. Плотникова Н. В. подготовила методические рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций в классных коллективах. С информацией о видах внеурочной деятельности по профилактике агрессивного поведения выступила Белоусова Е. Г.

Классный руководитель 5-го класса Адаева Г. И. и психолог школы Пономарёва Е. Н. пригласили коллег на классный час «Агрессия. Как ей противостоять». Ребята проигрывали типичные конфликтные ситуации, обсуждали, как можно избежать конфликта, найти приемлемый выход из него. На доске с помощью табличек определяли личностные качества, способствующие дружеской, товарищеской атмосфере в коллективе. Психолог провела с ребятами небольшой тренинг по приёмам борьбы с раздражением, гневом, закрепила навыки владения собой. На заключительном этапе классного часа школьники сформулировали возможные для себя способы саморегулирования (спорт, творчество и др.), решили, что будут стараться быть неагрессивными и не провоцировать агрессию со стороны других людей.

Очевидно, что воспитывать дружелюбие, милосердие, сдержанность необходимо с младших классов. Поэтому второе мероприятие «Что такое доброта?» прошло в 1-м классе (учитель Поликарпова С. Д). Ребята с помощью словаря открыли для себя значения слов «добро» и «зло», вспомнили однокоренные слова, поговорки, «вырастили» дерево добра и милосердия, исполнили песню, учились вежливо просить и выполнять просьбы, рассказывали, чем помогают родным дома.

Итоги семинара были подведены в беседе «за круглым столом»: педагоги поблагодарили коллег за интересные внеклассные мероприятия, обсудили проблемные ситуации в школах, поделились опытом работы с детьми и родителями.

Просмотров: 374 | Добавил: Светлана | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Мы ВКонтакте
Поиск
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Архив записей