19 марта состоялось заседание ММО учителей технологии по теме: «Применение технологии проектно-исследовательской деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности».
Открыла заседание руководитель ММО Терехова С.П. Во вступительном слове Светлана Петровна отметила основные направления в деятельности учителей технологии района.
По первому вопросу: «Проектная деятельность на уроках технологии» выступила Монакова А. М., учитель технологии МБОУ СОШ№2 с Каликино. В современном подходе к обучению технологии особое место занимает метод проектов. Александра Михайловна сделала акцент на актуальности деятельности учителей технологии в соответствии с требованиями ФГОС, остановилась на ключевых компетенциях 21 века – так называемых 4К: Критическое мышление, Креативность, Коммуникация, Координация; поставила вопрос о необходимости обеспечения конкурентоспособности ученика в условиях завтрашнего дня; о важности в системности подготовки учащихся к предметной олимпиаде по технологии.
По второму вопросу: «Методика подготовки обучающихся к предметно-исследовательской деятельности через систему дополнительных занятий» выступил Саввин И.Ю., учитель технологии МБОУ СОШ им. Н.Ф Пономарева с.Трубетчино. Актуальность темы состоит в том, что современное обучение требует продуманной организации самостоятельной работы учащихся, обеспечивающей успешное овладение программным материалом и навыками творческой деятельности. Дополнительное образование дает возможность ребенку почувствовать атмосферу постоянного поиска, включиться в работу коллектива, увлеченного решением проблемы, получить руководителя, готового помочь. Обо всем этом в своем докладе говорил выступающий.
Терехова С.П. провела с участниками семинара мастер-класс по изготовлению поделок из ТБО. Показала различные идеи поделок, выполненные из яичных лотков, которые могут пригодиться учителям при работе с детьми во внеурочное время. Также, в соответствии с программой семинара, был представлен опыт работы учителей технологии по данной теме.
В завершении семинара состоялся «Круглый стол» - рефлексия, где учителя обменялись мнениями по итогам семинара. |